Шесть вещей, когда социальные медиа не смогут помочь вашему бизнесу

Социальные медиа неожиданно был провозглашены «всё-в-одном» решением для бизнеса — как неописуемо отличную маркетинговую платформу, платформу где возможно всё, а также полноценным инструментом для связи с клиентами, заказчиками и бизнес контактами. Конечно, в социальных медиа есть много вкусного, но, к сожалению, очень малое количество это го «l;вкусного» может дать конкретные результаты.

Большое количество вкусностей основывается на слабом понимании социальных медиа большинством. Это не инструмент «всё-в-одном», и это определенно не та вещь, которая сможет совершить революцию в каждом виде бизнеса. Пока некоторое количество брендов и компаний рассказывают о своих успехах в социальных медиа, гораздо большее количество остаётся ни с чем, если не брать в расчёт потраченное время и деньги.

Социальные медиа
Источник картинки

Эти шесть вещей, которые социальные медиа не могут сделать для вас — правда, которую должен понять каждый владелец онлайн-бизнеса. Конечно, социальные медиа могуть быть ценным инструментом, но они не могут быть всем для вашего бизнеса.

1. Социальные медиа не могут угодить всем

Есть совершенно напрасная вера в то, что присутствие в социальных медиа само по себе сможет загасить негатив о вашем бизнесе и уменьшить количество отрицательных отзывов. Пока некоторые социальные медиа находятся в эйфории от положительных отзывов и бесконечного оптимизма, большинство же получает столько критики, насколько они хваля себя. Если вы уже начали использовать социальные медиа с надеждой на полный позитив к вашему бизнесу, вы сильно удивитесь.

Лучшая стратегия — использовать социальные медиа для обсуждения и установления контакта. Если кто-то негативно отзывается о вашем бизнесе в онлайне, надо его найти и объяснить, что хорошего вы сможете сделать. Не пытайтесь контролировать общение в онлайне – эта тактика редко когда бывает успешной, просто предоставьте альтернативу на не отвеченную критику.

2. Социальные медиа не двигатель маркетинга

Предположение, что социальные медиа — это двигатель маркетинга, мягко говоря, смешны. Конечно, некоторым удаётся использовать все преимущества социальных медиа, но лишь малое количество премиум и большим бизнесам удаётся получать хоть какую-то выгоду от этого.

Используя возможности социальных медиа, вы можете найти людей, которым будет интересно то, что вы можете предложить. Наблюдайте аккуратно за дискуссиями на Твиттере, настройте Google Alerts и следите за ценными клиентами, но не ждите, что социальные медиа приведут к вам всех.

3. Социальные медиа не смогут вам помочь везде

Социальные медиа не могут помочь, и даже иногда могут быть лишь тратой сил. Это важное замечание для всех попыток социального маркетинга компании, когда ожидают слишком большие результаты. Для одних это площадка для массовой рекламы, в то время как для других это потеря кучи времени и слишком малые результаты в итоге.

Просто запомните, что время, потраченное на неудачные попытки продвижения в социальных медиа, может быть потрачено на важные проекты и ваших клиентов. Во всех смыслах используйте социальные медиа как маркетинговый инструмент с дальним прицелом.

4. Социальные медиа редко приводят ценных клиентов

Социальные медиа могут быть очень ценной маркетинговой платформой, но только для некоторых бизнесов. Тренту Резнору (Trent Reznor), вокалисту из Nine Inch Nails, получилось достичь великолепных результатов в продвижении турне и продажах через социальные медиа. Но это — Nine Inch Nails. Они великолепные, забавные, и у них уже собралось огромное количество фанатов за годы турне, выпущенных альбомов и проигранных песен на радио.
Для них социальные медиа и были ценной маркетинговой платформой. Для нового бизнеса, без фанатов, последователей или постоянных клиентов, социальные медиа не так хороши. Перед тем как хоть кто-то заинтересуется вашим продуктом в социальных медиа, надо сделать кой-какие усилия и в остальных видах маркетинга.

5. Социальные медиа не смогут заменить другие виды маркетинга

Интересно количество советов и предупреждений, вызываемых при обсуждении социальных медиа, особенно при сравнении с другими методами онлайн маркетинга. Не проходит и дня без того, чтобы не натолкнуться на статью, расхваливающую преимущества маркетинга в социальных медиа и преуменьшающих возможности «не модных» маркетинговых методов, таких как СЕО, причём, без конкретных фактов. Проблема в том, что только единицы не согласны. Социальные медиа — это всего лишь маленький кусок пирога, даже для бизнесов, известных среди маркетологов в социальных медиа. В любом случае, закладывайте в маркетинговую тактику вашего продукта, сервиса или решения социальные медиа, но не в ущерб остальным методам, более выгодным и успешным.

6. Одни только социальные медиа не сделают вас экспертом

Исходя из профайлов на Твиттере, количество самопровозглашённых экспертов в социальных медиа всё увеличивается. Большинство из этих «экспертов» не умеют ничего, кроме как вести виртуальные дискуссии, обсуждай ценность социальных медиа и не вносят ничего нового.

Дело в том, что социальные медиа могут сделать вас экспертов, но только в том случае, если у вас уже есть такие знание и опыт. Не достаточно иметь профиль на Твиттере, страницу на Facebook и комьюнити в Ning, чтобы стать экспертом — надо иметь реальные результаты ваших работ. Социальные медиа забиты пустыми дискуссиями, но только выдавая реальные результаты вы можете быть признанные настоящим экспертом.

Ещё почитать:

  1. Как мобильные телефоны изменили социальные медиа? [кликабельно] Вы когда-нибудь могли себе представить как мобильные телефоны относятся...
  2. История маркетинга (в картинках) Оригинал: The History of Marketing...
  3. 8 вещей, которые ваш телефон (возможно) заменит Телефоны развивались, чтобы позволить нам собрать все нужные инструменты и...