Facebook озвучили планы захватить интернет

Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) уже давно намекал, что будущее Facebook будет за пределами Facebook.com. Его социальная сеть совершит это большой шаг на конференции разработчиков в Апреле.

Согласно отчёту от WSJ, Facebook планирует запустить набор инструментов для веб-разработчиков, которые хотят сделать свои веб-сайты похожими внешне и работающими также как и «страницы» на Facebook.

На своём сайте разработчиков, Facebook называет это набор инструментов как “Open Graph API” и описывает так:

Open Graph API позволит любой странице в сети иметь те же самые возможности, что и страница на Facebook: пользователи получат возможность становиться Фанатом (becom a Fan) этой страницы, она будет показывать в профиле пользователя и в поиске, страница также сможет публиковать заметки в ленту своих Фанатов.

Facebook также предоставили следующие «детали»:

Open Graph API позволит любой странице в сети иметь такие возможности как и страницы на Facebook. Один раз сделав, разработчики смогут добавлять виджеты Facebook, например Fan Box или использовать любое API, которое позволит изменить любую страницу так, что функционал её будет близок к странице на Facebook.

Например, AwesomeTees возможно решили, что стратегически будет лучше разместить из бренд на www.awesometees.com. AwesomeTees инсталлируют виджет Fan Box, который позволит любому пользователю Facebook стать Фанатом AwesomeTees, таким образом установив официальное отношение с компанией. Затем, в профиле у пользователя появится соединение с AwesomeTees как обычно странице на Facebook. В дополнение, любой контент, который будет опубликован на awesometees.com появится в ленте на Facebook как обычно. И когда пользователь ищет AwesomeTees на Facebook , оно будет появляться по мере ввода символов и будет заметно в поисковой выдаче.

В журнале Wall Street Journal Джессика Васцеллеро (Jessica Vascellero) пишет, что основанная цель Facebook здесь в том, чтобы «сделать ещё проще распространять информации из сети на Facebook для пользователей и сделать так, чтобы эта информация ассоциировалась с их идентификаторами на Facebook.»

Этот шаг расширения Facebook за пределы домена Facebook.com был начато с осени 2007, когда Марк прибыл в Нью Йорк, заявив, что реклама меняется каждые 100 лет и запустил Facebook Beacon, который перевёл активность пользователей Facebook со сторонних сайтов обратно в Facebook. Продукт быстро потерпел неудачу, в основном потому что это было не то, что нужно.

Facebook переделало технологию Beacon в новый сервис Facebook Connect осенью 2008 и запустило этот инструмент, который позволил пользователям авторизоваться на сторонних сайтах, используя их идентификаторы Facebook. Facebook Connect был отличный ход.

В году, когда Facebook Connect был запущен, всё больше и больше крупных брендов начали направлять трафик не на свои домены, а на их брендированные страницы на Facebook. Такие страницы привлекательны для брендов, потому что как только пользователь становится Фанатом, эта страница может отсылать уведомления ему регулярно. Это было возвращение «маркетинга электронной почты». Open Graph API, который позволит вынести такие страницы за пределы Facebook без ущерба для этих маркетинговых инструментов – это следующий логичный шаг.

Есть ещё две большие причины, почему Facebook хочет вырасти за пределы Facebook.com и занять место на сторонних сайтах:

  1. Есть надежда, что компания когда-нибудь запустить свою рекламную сеть
  2. Facebook может понравиться найти себя в роли платёжной площадки для сайтов электронной коммерции в стиле Facebook Connect – “Pay With Facebook” в один клик

Оригинал: Facebook To Announce Plans To Take Over The Internet With Facebook Pages

Ещё почитать:

  1. А нужен ли офис для стартапа? / Где начинались 14 ведущих интернет сервисов Сегодня я решил показать всем где были рождены 14 моих...