Улучшим свою производительность: 12 шагов

dali_time_wall_clock

Производительность может быть порой труднодостижимой. Сложно расставить приоритеты, разобраться с рабочей загрузкой и быть сосредоточенным, но используя несколько простых шагов и немного порядка, у вас может получится контролировать весь ваш день.

1. Планируйте время окончания рабочего дня

Эффективность на завтра начинается сегодня. Установите время вашего ухода из офиса и придерживайтесь его. Поставьте напоминалку, которая предупредит вас за час до этого времени, чтобы вы начали заканчивать свои дела на сегодня. Это хорошая подсказка от гуру организации и эффективности Джули Моргенштерн (Julie Morgenstern), которую она дала в своей книге "Never Check E-Mail in the morning"

2. Планируйте на завтра

Расставьте цели и приоритеты на завтра в течение последнего часа своего рабочего дня, так чтобы взяться за дело без промедления.

3. Установите свои рамки

Во время ухода, выключите компьютер (совсем, так чтобы даже не получилось «по-быстрому» проверить вашу почту), выключите свет и закройте дверь. И не возвращайтесь до завтрашнего дня.

4. Уважайте своё время перед сном

За два или три часа перед тем как лечь спать, начните готовиться к этому. Для каждого это индивидуально, но оно включает: никаких телефонных звонков или любых контактов за пределы своего дома (кроме, конечно, очень срочных), никаких разговоров о работе, ванна или душ, чашечка горячего чая, лёгкое чтение, никакого телевизора, и свет, выключенный вовремя.

5. Начинайте день правильно

Вставайте в установленное время. Зарядка или йога на 15-20 минут, или что-нибудь похожее. Съешьте полезный завтрак (не пропускайте, он поддержит уровень вашей энергии на весь день). Настройтесь на достижение целей на сегодняшний день, думая в первую очередь о себе.

6. Придерживайтесь своих рамок

Не идите в офис и не начинайте тут же проверять почту и новости. Вы и так будете у компьютера целый день. Уделите немного времени себе и другим приоритетам своей жизни, иначе вы не сможете им уделить достаточно времени в течение дня, особенно после работы. Выпейте чашку кофе, напишите что-нибудь в блог, почитайте или прогуляйтесь. Просто дайте себе немного времени, прежде чем погрузиться в работу.

7. Избегайте или уменьшите время на электронную почту

Не проверяйте почту сразу, как только пришли в офис, или, если вы предпочитаете посмотреть не пришло ли что-нибудь важное, уменьшите время до 15 минут, так, чтобы это не отвлекло вас от других более важных дел. Электронная почта это огромный поглотитель времени, если вы не будет управлять этим процессом, он будет управлять вами.

8. Избегайте или уменьшите время на чтение новостей и социальные сети

Это ещё один источник исчезновения времени, который запросто отвлечёт от ваших приоритетов. Установите определённое время для проверки новостей и обновлений, и старательно избегайте этих «отвлекателей» внимания.

9. Начинайте со списка задач

Погружайтесь сразу в ваш список целей и приоритетов, который вы набросали в предыдущий день. Возможно, вы сможете внести какие-либо коррективы в ваш план на свежую голову. Сделав это с утра, будет проще затем отложить или дать больший приоритет мелким задачам и задачам посерьёзней.

10. Проверяйте почаще

Поставьте себе напоминалку на каждый час или два. Не давайте себе отклоняться от вашего плана целей/приоритетов. Если вы всё-таки сделаете это, по крайне мере не потеряете много времени.

11. Работайте с группами задач

В работе обычно есть много разных типов задач. Это может быть работа с клиентами, создание статей и публикация, задачи маркетинга которые должны быть выполнены. Группируйте эти задачи и выполняйте их в запланированное время, скажем за 2 или 3 часа.

12. Будьте последовательны

Когда вы закончили с определённой группой задач, например работа с каким-то клиентом, не возвращайтесь к этой работе до тех пор, пока не придёт заранее запланированное время. Достаточно легко соблазниться «сделать ещё одну мелочь» для проекта, особенно если клиент присылает электронное письмо или другим способом напоминает о себе, не стоит этого делать. Разбейте всё время на блоки с одинаковым приоритетом, и если вы не будете соблюдать баланс между текущей работой и будущей, то вы получите авралы и цейтноты.

Не всегда просто оставаться в колее. Время бежит, мелочи отвлекают ваше внимание, и приближается дедлайн, разрывая вас на сотню разных направлений, делая невозможным выполнять текущие дела, но, придав вашей работе направление и порядок, гораздо проще выполнять дела как надо и чувствовать удовлетворение тем, что вы достигли.

Оригинал: Improved Productivity: A 12-Step Program

No related posts.

  • http://moishpori.ru/ Менеджер

    Доброго времени суток.
    Было дело тоже пробовал эту стратегию тайм менеджмента..но как то не срослось, да и особо выгоды во времени не почуствовал, только все сложнее стало, не знаю конечно может только такой опыт у меня, хотелось бы услышать мнение самого автора. А так приятно и быстро читается, спасибо!